В Крыму вышел в свет первый том уникальной книги «Еврейская эстетика». Богато иллюстрированное издание рассказывает об особенностях восприятия красоты, сложившихся в представлении большинства людей еврейская культура, в первую очередь, ассоциируется с глубокими этическими принципами жизни. Но то, что выдающиеся представители этого народа — зодчие, писатели, художники, композиторы неоднократно совершали настоящий переворот в искусстве, почему-то забывается. Задачи у издателей книги «Еврейская эстетика» — приблизить читателя к пониманию фундаментальных принципов понимания красоты, которое сложилось у еврейского народа, выделить наиболее яркие феномены этой культуры.
Каждый феномен, который рождает красоту в еврейской культуре, будь-то росписи в синагогах, мозаика, изваяния, живопись — наполнены теми смыслами, которые несёт в себе сама еврейская культура. Нет ничего поверхностного, абстрактного — всё наполнено конкретными смыслами. Если что-то изображено, то за этим, когда мы говорим о визуальной культуре, стоит обязательный смысл, который в основе еврейской философии, — отмечает автор книги Константин Эрлих (Игнатов).
Автор сосредоточился на том, как религиозные представления уникальным образом воплотились в объекты материальной культуры. Чтобы объединить ключевые моменты понадобилось четыре года глубокого изучения памятников, артефактов. Это позволило раскрыть общие принципы развития еврейской эстетики и показать её отличительные особенности от восприятия категории «прекрасное», сложившегося у других народов.
Мы знаем, что еврейский народ — это народ Книги, народ, который любит читать, любит размышлять, любит учиться, поэтому все книги важны.
Каждая новая книга — это драгоценный камень, который остаётся у еврейского народа, — считает раввин Симферополя Йехезкель Лазар.
Он также отметил, что издание будет интересно всем единоверцам, поскольку они узнают много интересного о своей культуре. Тем более, что представления о красоте, неразрывно связаны с религиозной мудростью.
Между тем, работа над книгой будет продолжена, ведь первый её том сосредоточился лишь на малой части еврейской культуры.